BMW на водороде.
Как сообщает, ссылаясь на неназванные источники, немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche, компании General Motors и BMW намерены начать сотрудничество в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В обеих компаниях признали факт переговоров.
Как сообщает, ссылаясь на неназванные источники, немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche, компании General Motors и BMW намерены начать сотрудничество в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В обеих компаниях признали факт переговоров.
"Я могу подтвердить, что у нас были переговоры с BMW, в
ходе которых шел разговор о технологиях топливных элементов", сказал
Чарльз Фриз, исполнительный директор GM, отвечающий за это направление.
Г-н Фриз заявил, что усилия компании GM были направлены на уменьшение
стоимости технологии до такого предела, что ее использование в
промышленных масштабах станет выгодным. "Найти партнера в области
создания систем на топливных элементах, над которыми мы работаем уже 15
лет, — хороший способ для того, чтобы снизить издержки", сказал он.
Аналогичное подтверждение получила и The New York Times от BMW.
Обе компании ранее работали вместе с Daimler над
созданием двухрежимной гибридной системы, которая могла бы быть
использована на больших внедорожниках GM. Несмотря на огромные вложения в
$ 2 млрд, сделанные GM в разработки технологии топливных элементов,
компания предпочитала акцентировать внимание на своих достижениях в
области гибридных силовых агрегатов и электромобилей. Однако, в 2010
году GM провела тестирование "производственных возможностей" технологии
силового агрегата на топливных элементах, который может "быть готов для
коммерческого производства уже в 2015 году." Одним из важных достоинств
этого агрегата г-н Фриз назвал его совместимость с существующими
кузовами компактных седанов GM.
Помимо высокой цены топливных ячеек (в качестве одного из
элементов в них используется драгоценная платина), на пути у автомобиля
с топливными элементами стоит проблема инфраструктуры - "Мы не можем
говорить о вводе машины на дороге, пока нет водородных заправок",
пояснил Фриз. "Создание их сети должно идти рука об руку с разработкой
машин". Возможно, что решение этой проблемы не за горами - Toyota,
Honda, Daimler и Hyundai объявили, что они также намерены внедрять
водородные системы на своих коммерческих автомобилях в США уже 2015
году.
Джеймс Уорнер, директор Отдела стратегического развития
топливных элементов и Ассоциации водородной энергетики, пояснил
американскому изданию, что сейчас в Германии начинается развертывание
сети заправок. Пока что в стране только семь станций, но Daimler и газовая компания Linde организовали партнерство, которое построит в ближайшие годы еще 20 водородных станций общего пользования в течение ближайших трех лет.
Роберт Роуз, исполнительный директор Fuel Cells 2000,
некоммерческой правозащитной группы, сказал в телефонном интервью, что
до сего дня у BMW не было конкурентоспособной системы. "Она разработала
прототип с криогенно-водородной установкой, который оказался неудачным, и
теперь BMW "играет в догонялки". "Партнерство с GM - это чертовски
хороший способ наверстать упущенное",- прокомментировал соглашение Роуз.
Сотрудничество между GM и BMW может стать еще одной
мощной связью, которыми в последние годы оброс баварский
автопроизводитель. Так на Токийском автосалоне в этом году BMW объявила о
своем намерении сотрудничать с Toyota в области разработок литий-ионных
аккумуляторов, а в начале 2011 создала совместное предприятие с PSA
Peugeot-Citroen для создания новых гибридных технологий.
Первая разработка BMW - Hydrogen 7. Фото: BMW
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen